Меньше импорт, больше экспорт: стратегия развития автопрома следует за геополитикой

Политика

Стратегия развития автопрома в России отвечает вызовам рынка и следует за общемировыми трендами, а ее реализация зависит от состояния отечественной экономики. Об этом сказали эксперты, опрошенные ФБА «Экономика сегодня».

Стратегия предполагает увеличение локализации производства до 85%Правительство России утвердило стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года. 

«Подписанным распоряжением утверждена стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия разработана в соответствии с поручением президента России по результатам проверки эффективности мер по ускорению процессов импортозамещения в автомобильной промышленности», — сообщается в документе Кабмина.

Ключевые цели, указанные в стратегии —  удовлетворение отечественной промышленностью 80-90% внутреннего спроса, рост экспорта техники и компонентов, наращивание технологических компетенций национальных производителей за счет углубления локализации производимых автомобилей до 70-85%, развитие и вывод на рынок новых средств — электромобилей, беспилотников, газомоторной техники.

Для наращивания производственного и научного потенциала планируется создание технологических консорциумов, которые будут объединять усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций.

«Реализация стратегии позволит, в частности, обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40–50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств); рост инвестиций в развитие производства автомобилей и производства автомобильных компонентов на территории России», — отметили в правительстве. 

Вызовы рынка

Стратегия — это всегда работа на будущее, задача стратегии — предвидеть то, что будет через 10-15 лет, говорит автоэксперт Роман Гуляев: «Автомобилестроение — наукоемкая отрасль, где все нужно закладывать заранее». 

«Новая стратегия, разработанная Кабмином, отвечает вызовам рынка, на это указывают тезисы по беспилотникам, по электромобилям. Рост локализации тоже в духе времени, с учетом геополитики и экономической политики властей, движением в сторону импортозамещения. Экспорт сегодня уже стимулируется, но по щелчку это быть не может», — сказал эксперт, отметив, что стратегия развития экспорта должна быть определена на долгие годы вперед. 

Планируется, что удовлетворение внутреннего спроса на новые автомобили отечественной промышленностью составит 80-90%Зависит от состояния экономики

Пункты в стратегии изложены верно, они укладываются в мировые тенденции, говорит Азат Тимерханов из аналитического агентства «Автостат». 

«Все будет зависеть от реализации изложенного в стратегии. Если исходить из нынешней ситуации, мы имеем рыночный рост, и в этом году он может составить 10%, то есть налицо благоприятные моменты. Но как складываться будет дальше, сказать сложно, тут все зависит от развития российской экономики, а это, в свою очередь, связано с геополитическими и макроэкономическими факторами», — пояснил эксперт.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Игорь Скрыпач

#### post_link ####

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *